(812) 340-01-12 s-s-p@s-s-p.ru

23120 — Морское судно тылового обеспечения


НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА

— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов и пресной воды на берег и суда;

— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие

КЛАСС СУДНА

КМ ✪ Arc4 [1] AUT DYNPOS-2 EPP BWM(E-S) Supply vessel

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Главные размерения:  
Длина наибольшая, м 94,88
Ширина наибольшая, м 22,00
Осадка наибольшая, м 8,51
Водоизмещение полное, т 9482
Дальность плавания, миль 5000
Автономность (по запасам провизии) сут 60
Экипаж, чел 24
Дополнительный экипаж 19
Дедвейт судна при осадке 8,51 м, т 4541

Грузовые устройства:

Два электрогидравлических стреловых оффшорных крана грузоподъёмностью 50 т каждый (при вылете стрелы на 9 м). Максимальный вылет стрелы крана – 25 м (грузоподъёмность при максимальном вылете — 3 т).

Электрогидравлический грузовой кран со складной телескопической стрелой грузоподъёмностью 6 т. Максимальный вылет стрелы -16 м.

Площадка приёма/передачи грузов с вертолёта в кормовой части. Грузовая палуба площадью 700 м2, рассчитанная на нагрузку 5 т/м2. Максимальный общий вес палубного груза – 2000 т.

НОВАТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ

Уникальным инженерным достижением конструкторов ЗАО «Спецсудопроект», применённым при создании морского судна тылового обеспечения проекта 23120, является запатентованная форма носового бульба для судна ледового плавания категории Arc4, имеющего соотношения L/B~4, В/Т~2,6. Такое техническое решение явилось следствием требования заказчика одновременного обеспечения скорости 18 уз и ледопроходимости при самостоятельном плавании во льдах толщиной до 0,8 м – это подтолкнуло конструкторский коллектив к поискам принципиально новой формы носового бульба, удовлетворительной по гидродинамическим и ледовым качествам.

Первое судно проекта 23120, получившее имя «Эльбрус», находится на испытаниях, предваряющих передачу судна заказчику. Второе судно проекта, «Всеволод Бобров» было спущено на воду 14 ноября 2016 года.