(812) 340-01-12 s-s-p@s-s-p.ru

Танкер «Академик Пашин» завершил проход под разводными мостами Санкт-Петербурга

Танкер «Академик Пашин» завершил проход под разводными мостами Санкт-Петербурга

11 сентября танкер при помощи буксиров «Вихревой» и «Туман» доставлен в Кронштадт для демонтажа плавучих кранцев, погрузки оборудования и бункеровки топливом, после чего он выйдет на один из полигонов в Финском заливе для прохождения испытаний.

Сложнейшая операция, определяемая размерами судна, нестандартными для внутренних водных путей РФ, проводилась в несколько этапов с помощью буксиров «Вихревой», «Мощный» и «Туман»» компании «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», и буксира «Грифон-5», агентом выступила компания «Инфотек Балтика», контролирующие организации – ФБУ «Администрация Волго-Балт» и Российский речной регистр судоходства.

Перед Невским заводом была поставлена сложнейшая, уникальная задача – осуществить беспрецедентную проводку по Неве под разведенными мостами огромного судна, обладающего следующими габаритами: длина 130, 15 м, ширина – 21,5 м, высота борта – 10 м, водоизмещение – свыше 14 000 тонн. Проводка суда с такими главными размерениями на данный момент единственная для акватории Невы и Санкт-Петербурга.

7 сентября средний морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вышел из Шлиссельбурга от достроечной стенки Невского судостроительно-судоремонтного завода в направлении рейда Лесного мола Большого порта Санкт-Петербурга.

Первым этапом стали тренировочные маневры буксировки танкера «Академик Пашин» на рейде Шлиссельбурга для определения правильной стратегии буксировки. Успешное прохождение танкера «Академик Пашин» под двумя разведенными мостами – Ладожским и Кузьминским (г. Кировск, пос. Павлово) подтвердило правильность выбранной стратегии. Судно показало себя устойчивым на курсе.

В ночные проводки танкер «Академик Пашин» с ювелирной точностью прошел под всеми разводными мостами Санкт-Петербурга, несмотря на наличие форс-мажорных обстоятельств: густой туман, большое количество судов в караване. В итоге судно достигло мола и вышло из реки в море для проведения гос. испытаний.

Тяжелейшая задача была выполнена на «отлично» благодаря профессионализму заводчан, членов команды судна, специалистов «Инфотек Балтика» и ФБУ «Волго-Балт».

На следующем этапе «Академик Пашин» совершит еще один переход, на это раз в Балтийск для проведения летных испытаний, а затем в Мурманск к месту постоянного базирования.

Строительство среднего морского танкера «Академик Пашин» осуществлялось в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.

Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.

Статья взята с сайта http://www.nssz.ru